Таблица – Спецификация деталей кроя
Наименование детали | Код детали | на бумаге | в материале | |
1 | Перед | 001 | 1 | 2 |
2 | Спинка | 002 | 1 | 2 |
3 | Планка горловины спинки | 003 | 1 | 2 |
4 | Планка горловины переда | 004 | 2 | 4 |
5 | Планка борта | 005 | 2 | 4 |
6 | Обтачка проймы переда | 006 | 1 | 2 |
7 | Обтачка проймы спинки | 007 | 1 | 2 |
8 | Волан плечевой | 008 | 1 | 2 |
9 | Волан юбки переда | 009 | 1 | 2 |
10 | Волан юбки спинки | 010 | 1 | 1 на сгибе |
11 | Пояс | 011 | 1 | 2 |
Видео «Платье 0402. Инструкция пошива»
Последовательность сборки изделия:
В последовательности не везде прописаны этапы ручных временных скрепляющих строчек, их вы определяете из собственного опыта – там где есть сомнения за ровность и аккуратность строчки сметывайте/наметывайте/заметывайте! На стачивание даны припуски 10мм
КРОЙ. Крой большинства деталей можно проводить на сгиб, если материал не скользит.
Крой деталей планки горловины переда 004, спинки 003и борта 005 необходимо производить грубым кроем (+1,5-2 см к контуру лекал) и подкраивать точно после дублирования, так как детали узкие и могут исказиться при дублировании, а точность кроя этих деталей очень важна в пошиве.
Если изделие планируется с застежкой на пуговицы, то не кроить детали пояса 011. Но при отсутствии пояса не гарантируется плотное прилегание платья по талии.
Если планируется пошив платья без воланов/с плечевым/нижним воланом, то из кроя исключить только ненужные воланы, остальные детали все кроить.
ДУБЛИРОВАНИЕ. Продублировать фронтально (полностью) необходимо:
— обтачки проймы 006 и 007 (4 дет);
— все планки 003,004,005 (10 дет);
— пояс при наличии (2 дет).
При необходимости (не обязательно, в зависимости от материала) продублировать клеевой кромкой по косой со строчкой срезы горловины на переде и спинке.
Определить, как будут обработаны припуски на швы – взаутюжку или вразутюжку. Последовательность прописана для припусков взаутюжку. В обратном случае необходимо припуски сначала обметывать/окантовывать, затем стачивать и разутюживать.
- Стачать вытачки на переде 001 и спинке 002. Талиевые вытачки направить к центру, нагрудные вверх, приутюжить, сутюжить;
2. На боковом срезе переда и спинки окантовать участок под петлю для продевания пояса в правом боковом шве;
3. Стачать средний шов спинки, плечевые и боковые швы лифа, исключая участок под петлю в правом боковом шве. Боковые заутюжить на перед, плечевые на перед;
4. ПОЯС. Обтачать обе части пояса, сложив вдоль лицом к лицу, вывернуть, выметать. Одну из коротких сторон каждой части зашить/застрочить. Приутюжить пояс;
5. ВОЛАНЫ. Стачать по боковому шву воланы низа 009-010-009, припуск обметать, заутюжить на перед.
6. Обработать все воланы по внешнему срезу – московский шов/окантовка/роллерный шов, приутюжить;
7. Обработать свободные срезы воланов 008 и 009 – см. в лекалах «двойная подгибка среза», приутюжить;
8. Приметать воланы к стану, совмещая швы и надсечки. Плечевой волан изнанкой к лицу, нижний волан лицом к лицу. У плечевого волана 008 подогнуть внутрь участок на спинке (см. надсечку в лекалах). У переднего волана 009 оставить свободным уступ 40 мм на планку 005 (см. надсечку в лекалах);
9. Волан низа притачать и обработать припуски (обметать окантовать), направить припуски вверх на изделие, приутюжить;
10. ПЛАНКИ. Стачать планки по коротким срезам в последовательности 005-004-003-004-005, припуски разутюжить. Получится два слоя планок – внутренний и внешний. Затем наложить лицом к лицу оба слоя, совместить все швы и надсечки, сметать по срезу горловины – относительно 003 это внутренний изгиб, аккуратно, не растягивая срезы! стачать. Затем выправить планки на лицо, выметать косым стежком, формируя перекант 1-2мм из внешней планки. Приутюжить, дать отделочную строчку насквозь шш.5мм или настрочить припуски по внутренней планке шш.1-2мм;
11. Совместить планку с изделием. Внешнюю сторону планки наложить на горловину с приметанным воланом лицом к лицу, совместить все надсечки. Пояс открытым срезом вложить между передом и планкой борта 005 (см. надсечки в лекалах МП пояса). По короткому нижнему срезу планки борта 005 приметать уступ нижнего волана. Стачать, развернуть планку на лицо, припуски направить на планку и выметать косым стежком. При желании дать отделочную строчку насквозь шш.5мм. Приутюжить аккуратно, не растягивая швы.
Притачивание внутреннего слоя планки может быть 2х вариантов, по аналогии с поясом в брюках: срез внутренней планки окантован или подогнут внутрь, далее настрочен в раскол шва или пришит вручную потайным стежком. Выбрать любой вариант, обработать планку внутри;
12. ПРОЙМА. Обтачки проймы переда 006 и спинки 007 стачать по коротким срезам, припуски разутюжить. По внешнему срезу обтачки желательно окантовать, можно обметать. Затем совместить с изделием лицом к лицу и притачать в кольцо. Надсечь припуски на 9 мм в нижнем участке проймы или срезать все припуски по пройме до 5 мм для того, чтобы припуски ровно лежали при выворачивании вогнутого участка. Вывернуть обтачку на изнанку, заметать припуски на обтачку косым стежком, формируя перекант 1-2мм из проймы. Настрочить припуски на обтачку шш.1-2мм аккуратно, не растягивая шов;
13. Если запах с застежкой на пуговицы и петли, то обметать петли на планке правой части переда (см.лекала планка борта 005). Затем на примерке определить глубину запаха и местоположение ответных пуговиц на левой части переда. Пришить пуговицы;
14. Провести окончательную ВТО.